Как меня военные схватили




История эта произошла в Кеми. Постоянные читатели, помнят, что в детстве я часто отдыхал в этом замечательном городе.
Как я уже рассказывал, сразу за двором бабушкиного дома, на большой каменной гряде стояли военные склады. Сама гряда была обнесена колючей проволокой, а в самой ее высокой точке стояла вышка, на которой нес службу настоящий постовой с автоматом.

Самой любимой и рискованной нашей забавой тех дней было проникновение на территорию поста.
Мы собирались гурьбой, тянули спички, и тот, кто вытягивал короткую, должен был пролезть под колючкой, добраться до середины гряды и нарвать брусники. А брусника там росла самая вкусная. Во всяком случае, мы так считали. По нашим пацановским понятиям, побывать на территории поста и вернуться, приравнивалось к походу в тыл врага.
И вот в один из августовских дней короткая спичка досталась мне. Ощущения, скажу я вам, крайне волнительные. Ведь никто из нас не сомневался, что постовой может в любой момент выстрелить из автомата в нарушителя. Среди пацанов даже ходили слухи, что несколько лет назад одного такого смельчака подстрелили насмерть.
Так что задача у меня была по-настоящему «боевая». Взяв палку с рогатиной на конце, я сквозь мелкий кустарник подкрался к забору, упер рогатину в колючку, поднял ее и воткнул в землю. Прежде чем проскользнуть в образовавшийся лаз, я оглянулся на своих «боевых» товарищей, засевших в ближайшем кустарнике и мысленно попрощался с ними.

На «скалку» так местные называют сельги, я полз впервые и потому ужасно боялся, но норматив все же выполнил: по-пластунски поднялся до оговоренного камня и набил в карман рубахи красной брусникой. Опасность поджидала меня на обратной дороге. Где-то на последней четверти пути я услышал тяжелую поступь сапог постового позади себя. Душа моя ушла в пятки, и я так быстро заработал руками, что пару раз больно ударился локтями о камни.
Шаги не отставали, но до спасительного лаза оставалось всего несколько метров. Собрав волю в кулак, я ринулся к свободе, но в последний момент почувствовал, как кто-то схватил меня за подол рубахи.
- Дяденька, отпустите! Я больше не буду! Дяденька, я только ягоды хотел набрать! – заорал я что есть мочи. – Пожалуйста, отпустите меня!
В ответ на свои мольбы я готов был услышать что угодно, но только не дружный хохот: тонкий и заливистый моих друзей в кустах и басовитый, раскатистый постового где-то позади.
Поняв, что что-то идет не так, я оглянулся. Оказалось, я зацепился подолом рубахи за колючую проволоку.
- Погоди малой, я сейчас тебя отцеплю, - пробасил постовой, спускаясь ко мне.
Ага, знаем мы эти военные хитрости. «Нет уж, в плен не дамся», - решил я и рванул что было мочи. Рубаха не выдержала и порвалась. Почувствовав свободу, я вскочил и бросился наутек.
Ох и смеялись мы в тот день над этим моим приключением. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога