КАК МЫ ТРИ РУБЛЯ СПЕРЛИ 


Сегодня вас ждет криминальная история. Дело случилось в первом классе. В те времена я был слишком молод и слишком глуп, чтобы отличить добро от зла.

Как-то раз бегая по классу на перемене я увидел на одно из парт приоткрытый пенал, а в нем три рубля. Три старых советских рубля одной бумажкой. На какое-то время я залип на деньгах – они обещали так много мороженного и лимонада, что я не в силах был оторвать от них взгляд. За этим занятием меня и застали Коля и Паша.
Я сейчас точно не помню, кто предложил «взять» деньги, вполне возможно это была и моя идея, но факт остается фактом. После урока мы вышли из школы с тремя рублями в кармане. Трешка, по-моему, лежала в кармане у Коляна. Мы тогда отработали по схеме я навел, Паша спер, Колян выносил. Не знаю откуда в голове у первоклашек такое распределение по криминальным ролям появилось, но так и было.
Понятно, что кровь у нас бурлила. С другой стороны, мы вроде бы как знали, что поступили плохо, но какой-то глубины своего проступка не чувствовали. Да и откуда глубина-то? Мозг две извилины.
Короче, знаете, что мы купили? На эти деньги? Не в жизнь не догадаетесь. Мы купили…. Купили мы…. Гранат.
Я даже не помню, как это получилось. Помню только как мы ломали этот гранат, а он брызгал на нас своим кисло-сладким соком. И помню свою белую школьную рубашку в красную крапинку. И сердитую маму которая удивлялась двум фактам: почему я такой не аккуратный, и кто такой богатый что угощал меня гранатом.
А уже на следующий день на первом уроке мы стояли посреди класса красные как тот самый злополучный гранат и клялись, что больше никогда, никогда, никогда, не возьмем чужого.
Я помню, что очень боялся смотреть на дедушку Ленина с осуждающим прищуром, смотрящим на меня с портрета, висящего на стене. И когда говорил: «Никогда, никогда, никогда не брать ничего чужого» - мысленно я обращался к Ильичу.
Да, нас спалили. Оказалось, что мы так долго и так самозабвенно разглядывали трешку, что почти весь класс обратил на это внимание, и когда трешка пропала, все тут же подумали на нас. К тому же мы свалили с последнего урока, что свидетельствовало явно против нас.

Не скажу, что я смог сдержать данное Ильичу слово. Но все же это послужило мне хорошим уроком.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога